Методика слуховых вызванных потенциалов (СВП) при которой невозможна симуляция нарушения слуха

Обновлено: 25.04.2024

Как проводится?

Стимулами, которые должны вызывать реакцию мозга, могут служить тоны разной частоты или кратковременные щелчки с широким диапазоном частот. Как правило, они подаются через наушники частотой 10 Гц. Референтный регистрирующий электрод размещают на вертексе, активные — на сосцевидных отростках с двух сторон. Кроме того, в области лба накладывают электрод заземления. Значение частотных характеристик полосы пропускания усилителя настраивают в диапазоне 100-3000 Гц. Всего подается 1500-2000 стимулов с дальнейшим усреднением для определения наиболее стабильного ответа, не зависящего от технических наводок и спонтанной активности мозга (ЭЭГ).

В процессе стандартных слуховых обследований выполняется монауральная стимуляция сначала левого, затем правого уха. Решить специфические задачи позволяет бинауральная стимуляция, когда стимулы подаются одновременно с левой и правой сторон, а также стимуляция с повышенной частотой. Эпоха анализа — 10 мс.

Коротколатентные акустические вызванные потенциалы — это несколько последовательных колебаний, называемых компонентами (пиками). Обозначаются римскими цифрами. При проведении исследования анализу обычно подвергается латентность (время появления с момента подачи стимула) и амплитуда I-V компонентов:

  • I — реакция слуховых нервов ребенка или взрослого;
  • II — кохлеарное ядро;
  • III – верхнеоливарный комплекс;
  • IV-V – верхние отделы среднего мозга и варолиева моста.

Кроме латентности и амплитуды, исследуют межпиковые интервалы, что позволяет оценить время проведения на разных участках, а также амплитудные коэффициенты.

Признаки нарушений

На нарушения указывают следующие признаки:

  • отсутствие компонентов — причина может заключаться в периферических болезнях слухового аппарата, сенсоневральной тугоухости;
  • отсутствие всех компонентов за исключением первого — возможно, например, в случае невриномы слухового нерва, иных опухолях подобной локализации);
  • уменьшение амплитуды компонентов и/или увеличение интервалов между пиками.

Измененные слуховые вызванные потенциалы неспецифичны и имеют место при разнообразном характере поражения звуковых структур. Но с учетом клинической картины результаты исследования можно интерпретировать точнее. Так, явную задержку проведения со сниженной амплитудой IV и V пиков можно расценивать как косвенное подтверждение демиелинизирующего характера поражения у человека с симптоматикой рассеянного склероза.

Можно рекомендовать сделать исследование коротколатентными акустическими потенциалами, практически нечувствительными к различным препаратам, для определения степени стволового поражения головного мозга у больных с интоксикацией барбитуратами, коматозных пациентов с нарушениями метаболизма и другими патологиями.

Для чего используется метод вызванных потенциалов?

  • для дифференциальной диагностики поражений акустической системы — центральных и периферических;
  • для диагностики поражений мосто-мозжечкового угла;
  • при рассеянном склерозе;
  • для определения нарушений речевых и слуховых функций у детей, что позволяет отличить периферические поражения и поражения восходящих проводящих путей от расстройств высших корковых функций.

Особенно полезно сделать диагностику методом вызванных потенциалов пациентам, которых невозможно обследовать с помощью стандартного аудиометрического исследования. В эту категорию, в частности, входят дети. Более того, в последние годы вызванные потенциалы включены в стандартный протокол скрининга новорожденных для раннего обнаружения нарушений слуха.

Специалисты нашего центра могут сделать слуховые вызванные потенциалы ребенку любого возраста. Огромный опыт, современное оборудование и передовые методики позволяют нашим специалистам решать практически любые задачи в сфере неврологии. Вы можете получить и другую квалифицированную медицинскую помощь в центре детской и взрослой неврологии «Невро-Мед» в Москве.

Методика слуховых вызванных потенциалов (СВП) при которой невозможна симуляция нарушения слуха

Методика слуховых вызванных потенциалов (СВП) при которой невозможна симуляция нарушения слуха

Слуховые вызванные потенциалы (СВП) — это волны, которые отражают электрофизиологическую функцию определенной части центрального отдела слуховой системы в ответ на звук. Для аудиологических целей вызванные потенциалы удобно разделять по группам, в зависимости от латентного периода, после которого их можно наблюдать.

Наиболее ранними вызванными потенциалами, возникающими в первые 5 миллисекунд (мс) является электрокохлеограмма (ECoG), которая отражает активность улитки и VIII пары черепно-мозговых нервов. Наиболее часто используемые вызванные потенциалы — это коротколатентные слуховые вызванные потенциалы (ABR, КСВП — коротколатентные стволомозговые слуховые вызванные потенциалы мозга), которые возникают в первые 10 мс после начала сигнала. ABR отражает ответ нервной активности от VIII пары до среднего мозга.

Среднелатентные слуховые вызванные потенциалы (MLR) возникают в первые 50 мс после начала сигнала и отражают активность слуховой коры или вблизи нее. Длиннолатентные (корковые) потенциалы (LLR) возникают в первые 250 мс после начала сигнала и отражают активность преимущественно слуховой и ассоциативной области коры больших полушарий.

Эти методы, электрокохлеограмма, ABR, MLR и LLR, известны как мимолетные потенциалы, так как они возникают и фиксируются в ответ на одиночный стимул. Прежде чем подать очередной сигнал, следует дождаться полного окончания ответа. Этот процесс повторяется многократно, а ответы усредняются.

Различные типы вызванных потенциалов, называемые стационарными слуховыми потенциалами мозга (ASSR), измеряются путем оценки текущей активности мозга в ответ на модуляцию или изменения в постоянном стимуле. ASSR отражает активность разных отделов мозга в зависимости от частоты модулированного стимула. Ответы на стимулы низкой частоты исходят преимущественно от центральных структур головного мозга, в то время как ответы от стимулов высокой частоты исходят преимущественно от периферического отдела слуховой нервной системы и структур ствола мозга.

Диагностическая оценка обычно проводится с помощью ABR, MLR и LLR.

ABR — весьма чувствительный метод для выявления заболеваний VIII черепно-мозгового нерва и слухового отдела ствола мозга, и часто используется в сочетании с визуальными и лучевыми методами при диагностике опухолей слухопроводящих путей и заболеваний ствола мозга. Хирургический мониторинг вызванных потенциалов, как правило, осуществляется с помощью проведения электрокохлеографии, вызванных потенциалов ствола мозга и/или непосредственной записи с нерва.

Эти вызванные потенциалы контролируют в период удаления опухолей преддверно-улиткового нерва с целью сохранения слуха. Предполагаемые пороги слуха обычно оцениваются у взрослых с помощью ABR и/или LLR, в то время как у новорожденных и детей младшего возраста применяются методики ABR и ASSR.

Другой компонент — это суммационный потенциал, являющийся прямым ответом, который отражает огибающую входящего стимула.

Слуховые вызванные потенциалы на уровне ствола мозга

Слуховые вызванные потенциалы (СВП) на уровне ствола мозга.
На типичной кривой имеются 5 или 7 зубцов (I—VII),
отражающих активность анатомических структур слухового анализатора,
индуцируемую акустической стимуляцией.

Электрокохлеография — это ответ, который в основном состоит из суммарного потенциала ответа (АР), возникающего в дистальном отделе VIII пары. Для получения такого ответа обычно используется щелчок. Резкий щелчок обеспечивает стимул, достаточный для синхронной реакции волокон VIII черепно-мозгового нерва. Эта разрядка нервных волокон приводит к возникновению потенциала действия. Существуют еще два других более мелких компонента электрокохлеограммы. Один называется микрофонный компонент ответа, который является ответом улитки, и схож с входным стимулом.

Слуховые вызванные потенциалы при опухоли VIII пары черепных нервов

Стволовые вызванные потенциалы у пациента с опухолью VIII ЧН:
(а) Исследование нормального уха. (б) 3-см опухоль мостомозжечкового угла.
В обоих случаях сверху изображены результаты исследования контралатерального уха (два теста), а снизу — ипсилатерального (два теста).
На (а) абсолютные пиковые латентные периоды определяются как 1,4 мс пика I (амплитуда 0,37 мВ), 3,48 мс для пика III, 5,72 мс для пика V (амплитуда 0,21 мВ).
Следовательно, интервал I-III (межпиковый интервал (МПИ)) составляет 2,08 мс, III—V МПИ — 2,24 мс, I-V—4,32 мс.
Все пиковые периоды и МПИ находятся в пределах нормы. На (б) присутствует только пик I на 1,76 мс (амплитуда 0,18 мВ).
И хотя значения пика I находятся в пределах нормы, крупная опухоль нарушает дальнейшее распространение стимула.
Такие опухоли не влияют на пик I,т.к. он происходит на дистальном участке нерва, вдали от мостомозжечкового угла.

Электрокохлеография лучше всего регистрируется как близкопольный ответ, когда электроды близко расположены к источнику. В отличие от ABR, MLR, и LLR, которые легко могут регистрироваться как дальнопольные ответы с помощью выносных электродов, электрокохлеографию достаточно трудно провести при помощи поверхностных электродов. Таким образом, наилучший способ регистрации электрокохлеографии — использование электрода, который помещается через барабанную перепонку и размещается на мысе височной кости, или электрода, установленного в наружный слуховой проход около барабанной перепонки.

В-четвертых, временные промежутки ответа различных волн вполне сопоставимы между собой и у разных людей, так что они служат в качестве чувствительного метода для оценки целостности ствола мозга. Кроме того, временные интервалы между пиками увеличиваются при слуховых расстройствах, расположенных центральнее улитки, что делает ABR полезным для дифференциальной диагностики улитковых и ретрокохлеарных расстройст в.

Вызванные акустические стволомозговые потенциалы генерируются слуховым нервом и структурами слуховых отделов ствола мозга. Волна I возникает в дистальном или периферическом отделе VIII пары черепно-мозгового нерва в точке выхода нерва из улитки. Волна II возникает из проксимальной части около ствола мозга. Волна III формируется из проксимального отдела преддверно-улиткового нерва и от ядер улитки. Волны IV и V формируются из улитковых ядер, верхних олив и латеральной петли.

«Пакетные» вызванные стволомозговые потенциалы являются модификацией классической ABR. Этот подход предназначен для повышения диагностической эффективности путем оценки функции слуховой системы в более широком диапазоне частот, чем ограниченная область высоких частот, отвечающая на обычной стимулирование щелчком. После проведения последовательных серий полосовой фильтрации, сигналы ABR генерируются так, что соответствуют полосам частот по всему диапазону. Составная волна Vs, полученная при ABR, выравнивается во времени и суммируется, а амплитуды ушей сравниваются и сопоставляется с нормой.

Полученные данные показали обнадеживающие результаты в отношении чувствительности этого метода к малым опухолям VIII черепно-мозгового нерва.

Среднелатентные слуховые вызванные потенциалы (MLR) характеризуются двумя последовательными позитивными пиками: первый (Рa) возникает примерно на 25-35 мс и второй (Рb) примерно на 40-60 мс после подачи стимула. Хотя MLR являются наиболее трудными для клинической регистрации слуховыми вызванными потенциалами, они иногда используются в диагностических целях и в качестве вспомогательного метода диагностики прогрессирующих нарушений слуха.

Электрокохлеография

Электрокохлеография.
Звуковые стимулы могут предоставляться либо через наружный слуховой проход, либо транстимпанально.
Электрический ответ в первые 2 миллисекунды состоит из суммационного потенциала и потенциала действия.
СП — суммационный потенциал; ПД — потенциал действия.

Позднелатентные, или кортикальные потенциалы (LLR) характеризуются негативным пиком (N1) с латентной фазой около 90 мс и позитивным пиком (Р2) с латентностью около 180 мс после подачи стимула. На эти потенциалы в значительной степени влияет общее состояние пациента. Лучше всего они регистрируются, когда пациент находится в состоянии бодрствования и тщательно внимает представленным звукам. Период новорожденности и детства также оказывает важное влияние на результаты LLR. У старших детей или у взрослых, однако, они стабильны и относительно легко фиксируются.

У детей или взрослых с относительно нормальным слухом отклонение от нормы или отсутствие LLR ассоциируется с нарушением обработки звуковых сигналов. Существует также и другие виды поздних потенциалов, известные как потенциалы связанные с событием (Event-related Potentials, ERPs), которые также могут быть зафиксированы, среди них: отрицательное рассогласование (MMN), поздний позитивный компонент, а так же негативность, связанная с объектом, которые по всей видимости, могут быть перспективны в качестве объективных методов оценки слуховой функции нервной системы.

Слуховые стационарные потенциалы (ASSR) используются для прогнозирования потери слуха. Ответ представляет собой вызванный нервный потенциал, который следует за серией стимулов. Он вызывается периодической модуляцией тона. Нервный ответ может быть зафиксирован объективно на уровнях интенсивности близких к субъективным порогам. ASSR может давать клинически пригодный, частотно-специфический ответ, сопоставимый с субъективной аудиограммой. ASSR вызывается тональным сигналом.

В клинических исследованиях наиболее часто используются частоты 500, 1000, 2000 и 4000 Гц. Чистый тон модулируется либо по амплитуде, либо по амплитуде и частоте. Проводится измерение электрической активности мозга на частотах, соответствующих частотам модуляции. Например, когда сигнал какой-либо частоты модулируется с частотой 90 раз в секунду, то измеряется компонент электрической активности головного мозга, равный 90 Гц. Далее осуществляется измерение амплитуды или изменения в фазе электрической активности, с целью определения является ли это следствием изменения модуляции.

Когда модулированный тон имеет интенсивность выше порогового значения, мозговая активность на модуляционной частоте увеличивается и синхронизирована с модуляцией. Если тон ниже порога слуха пациента, то активность головного мозга не увеличивается и не сочетается с модуляцией.

Слуховые стационарные вызванные потенциалы

Слуховые стационарные вызванные потенциалы (ASSR) у девочки 15 лет:
(а, б) Пороги ASSR обоих ушей, (в, г) Предполагаемые пороги восприятия чистых тонов обоих ушей.
На частоте 500 Гц ASSR позволяет предположить тяжелую тугоухость с выраженным снижением слуха (наиболее неблагоприятный вариант — с двух сторон).
На более высоких частотах результаты позволяют предположить выраженное двустороннее снижение слуха.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Исследование слуха методикой слуховых вызванных потенциалов (СВП) в Львове

Проверка слуха во Львове

В ЛОР-отделении клиники «Оксфорд Медикал Львов» можно пройти исследование методикой регистрации коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП или СВП). Это аудиометрия, позволяющая проанализировать слух взрослых и детей (включая новорожденных), точно определить тугоухость, а также ее степень.

Когда необходимо пройти процедуру?

На анализ КСВП направляют для:

определения нарушений слуха новорожденного;

анализа степени снижения слуха в любом возрасте, начиная от рождения;

диагностики центральных расстройств слуха и других проблем;

определения типа нарушения слуха (например, формы тугоухости) в комплексе с другими методиками обследования.

С помощью метода можно определить необходимость кохлеарной имплантации или протезирования слуха, рассчитать параметры для выбора слухового аппарата. Также он позволяет оценить последствия пребывания в условиях высокого шума. При необходимости исследование можно использовать для оценки состояния пациентов, которые симулируют снижение слуха при нормальном состоянии здоровья.

Как проводят исследование КСВП?

Детей обследуют преимущественно во сне, чтобы их движения не искажали реакцию головного мозга на звуковые волны. Процесс длится до 2,5 часа, с момента перехода ребенка ко сну. Исследование методом СВП у взрослых пациентов занимает меньше времени: до 40 минут. Пациентов обследуют в состоянии покоя.

Методика анализа полностью безболезненная. На подготовленных участках кожи за ушами и на лбу доктор фиксирует электроды. Участки обрабатывают спиртом и специальной пастой. Подача звуков осуществляется через мягкие вкладыши в ушах, а также через костный вибратор. Регистрацию КСВП проводят на широкополосные щелчковые импульсы, а также на частотные импульсы от 500 до 4000 Гц. Пациент в процессе ничего не ощущает.

Преимущества исследования методикой анализа КСВП

С помощью этого метода исследования слуха отоларинголог «Оксфорд Медикал Львов» может:

диагностировать разные проблемы со слухом. Объединив метод с другими исследованиями, доктор сможет определить центральные нарушения слуха;

это ключевой метод определения проблем со слухом у новорожденных и пациентов до 3-х лет, у недоношенных детей, малышей с патологиями центральной нервной системы;

абсолютная безболезненность, безопасность;

объективный анализ степени снижения слуха;

на результаты исследования не влияет состояние человека;

возможность проанализировать разные отделы слуховой системы;

эффективная оценка порогов слуха на высоких частотах.

Эффективное исследование слуха во Львове

В клинике «Оксфорд Медикал Львов» есть современное высокоточное оборудование для анализа слуха методом регистрации СВП. Экспертный персонал, спокойная обстановка, деликатное отношение — все это создает условия для точной диагностики.

Этот метод исследования — самое лучшее решение для диагностики и реабилитации детей с нарушениями слуха. Он дает объективные результаты в условиях, когда использовать другие способы диагностики неприемлемо. Запишитесь на прием к отоларингологу клиники для консультации и дополнительной информации. Если у вас уже есть направление — можете записаться напрямую на исследование. Звоните нам (032) 245-00-00 или закажите обратный звонок.

Методика слуховых вызванных потенциалов (СВП) при которой невозможна симуляция нарушения слуха



г. Томск, ул. Тверская, д. 70

634061, Томская область

8 (3822) 43-03-24
Пн-Пт 8:00-20:00, Сб 9:00-17:00


15 Мар 2021

Сурдолог-оторинолпаринголог это специалист, занимающийся диагностикой, лечением нарушений слуха и коррекцией уже имеющихся проблем – подбором и настройкой слуховых аппаратов.

Методы обследования пациента с нарушением слуховой функции:

  • исследование слуха шепотной и разговорной речью
  • камертональные исследования
  • тональная пороговая аудиометрия
  • речевая аудиометрия
  • импедансометрия
  • Объективная (компьютерная) аудиометрия (тесты КСВП, ASSR, исследование отоакустической эмиссии)
  • Вестибулярные тесты
  • Слухопротезирование-(подбор слуховых аппаратов с использованием специализированных компьютерных программ; WIDEX (Дания), Phonak (Швейцария)
  • изготовление индивидуальных ушных вкладышей для слуховых аппаратов

Краткая характеристика основных методов исследования слуха.

Камертональные пробы. Исследование слуха с помощью разночастотных камертонов. Исследование позволяет дифференцировать кондуктивную (по звукопроведению) и нейросенсорную (по звуковосприятию) тугоухость.

Тональная пороговая аудиометрия: основной метод исследования слуха у взрослых и детей старше 7 лет. Для проведения тональной пороговой аудиометрии используется специальный прибор – аудиометр. Слух проверяется на частотах в диапазоне от 125 до 8 000 Гц. На каждой частоте пациенту подается звук разной интенсивности, то есть менее громкий и более громкий. Пациент при этом чаще всего находится в отдельной звукоизолированной комнате. Если пациент слышит звук, он должен нажать на кнопку. Результатом ТПА является специальный документ график — аудиограмма.

Акустическая импедансометрия: объективный неинвазивный метод исследования состояния системы среднего уха, позволяющий оценить подвижность барабанной перепонки, давление в среднем ухе, состояние цепи слуховых косточек и работу евстахиевых труб. Данный тест помогает диагностировать варианты заболеваний среднего уха.

Методы объективного исследования слуха не требующие активного участия пациента(компьютерная аудиометрия) применяются у детей, у взрослых когда постановка аудиологического диагноза затруднена отсутствием обратной связи, перед операцией, если по каким-то причинам невозможно провести тональную аудиометрию и т.д. Методы включают в себя оценку отоакустической эмиссии (ОАЭ) и вызванных коротколатентных слуховых потенциалов, ASSR тест.

КСВП — коротколатентные слуховые вызванные потенциалы: возникают в результате воздействия стимулов, которые находятся выше порога слышимости. Этот метод позволяет определить минимальный уровень звука, вызывающий реакцию мозга и применяются в основном для диагностики слуха у детей. Спящему малышу на лоб и мочку уха помещают три электрода, после чего в уши ребенка подаются сигналы различной громкости, а с помощью электродов фиксируется ответ ствола мозга на стимулы. Метод КСВП дает объективную картину тугоухости. С его помощью можно выяснить пороги восприятия, обнаружить отклонения в органах слуха. Это безболезненная, но довольно продолжительная процедура, которая проводится только в состоянии сна у детей или полного расслабления у взрослых. При необходимости проводится в состоянии медикаментозного сна. Метод КСВП дает представление о порогах восприятия, но не дает частотных характеристик. Для этого используют метод ASSR.

ASSR — вызванный слуховой ответ: позволяет установить степень тугоухости, выяснить не нарушена ли целостность слуховых путей и выявить показания к кохлеарной имплантации. Именно результаты исследования методом ASSR используются для подбора и настройки слухового аппарата у детей раннего возраста. Обычно используются частоты разговорного диапазона 500-1000-2000-4000Гц. Это безболезненная, но довольно продолжительная процедура 60-180-минут, которая проводится только в состоянии естественного сна у детей или полного расслабления у взрослых. В некоторых случаях может проводиться в состоянии медикаментозного сна. Вестибулярные тесты (вестибулярная система является частью слуховой системы) позволяют оценить состояние вестибулярной системы отвечающей за равновесие тела человека в пространстве. Этот метод исследования наиболее часто применяется на медицинских осмотрах и для диагностики системного (вестибулярного) головокружения например, при доброкачественном пароксизмальном головокружении.

Презентация - Методы исследования слуха

Презентация Методы исследования слуха

Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Методы исследования слуха», с которой можно предварительно ознакомиться, просмотреть текст и слайды к ней, а так же, в случае, если она вам подходит - скачать файл для редактирования или печати.

Презентация содержит 25 слайдов и доступна для скачивания в формате ppt. Размер скачиваемого файла: 3.94 MB

Методы исследования слуха

Субъективные методы исследования слуха Исследования слуха речью Человек слышит разговорную речь на р

Субъективные методы исследования слуха Исследования слуха речью Человек слышит разговорную речь на расстоянии 4-6м в помещении. Оценка результатов исследования сводится к определению расстояния с которого человек слышит шепотную, разговорную, громкую речь или крик. Для исследования пользуются числами либо таблицей слов, содержащей слова с низкой и высокой частотной характеристикой.

При нормальном слухе восприятие шепотной речи происходит на расстоянии 5м для баса и 20м для высоких

При нормальном слухе восприятие шепотной речи происходит на расстоянии 5м для баса и 20м для высоких звуков. При нормальном слухе восприятие шепотной речи происходит на расстоянии 5м для баса и 20м для высоких звуков. Для исследования фенематического слуха т. е. Способности различать акустические сходные феномены, подбираются специальные и понятные по смыслу слова. Пары слов используются при изучении способности к дифференцации гласных форм.

Исследование слуха камертонами Исследование слуха камертонами Исследование слуха камертонами являетс

Исследование слуха камертонами Исследование слуха камертонами Исследование слуха камертонами является первым инструментальнм методом аудиологической диагностики. «+» простота,доступность для широкого использования вне стационара, легкость выполнения проб и стабильность как инструмента, длительная работа без проверки. «-» быстрая адаптация испытуемых к звуку, неравномерность затухания колебаний, недостаточная интенсивность звука, не унифицированную «зарядку» камертонами. Можно исследователь воздушную и костную проводимость.

Методы исследования слуха, слайд 5

Пороговая тональная аудиометрия Пороговая тональная аудиометрия Порог восприятия-это минимальная инт

Пороговая тональная аудиометрия Пороговая тональная аудиометрия Порог восприятия-это минимальная интенсивность тона, которая приводит к возникновению ощущения. Измерение слуха осуществляется по двум каналам проведения звука к воспринимающим рецепторным структурам внутреннего уха:воздушному и костному, использованием соответствующих телефонов(воздушного и костного). Показателем нормального слуха считается отклонение порогов восприятия от нулевого уровня в пределах до +(-)10-15дБ на каждой из аудиометрических частот. Пороговая тональная аудиометрия позволяет определять локализацию патологии лишь по отделам звукового анализатора без более конкретной детализации. Уточнение формы тугоухости производят с помощью дополнительных методов надпороговой , речевой и шумовой аудимоетрии, а также при исследовании слуха ультразвуками и низкочастотными тонами.

Методы исследования слуха, слайд 7

Речевая аудиометия Речевая аудиометия Речевая аудиметрия - определение при помощи специального элект

Речевая аудиометия Речевая аудиометия Речевая аудиметрия - определение при помощи специального электроакустического прибора минимальной интенсивности речи, при которой она становится разборчивой для больного человека с жалобами на ухудшение слуха. 5 уровней разборчивости речи: I-речь неразборчива, соответстует той интенсивности речи, при которой она воспринимается лишь как отчетливый зщвуковой сигнал; достигается при 5-10дБ над уровнем слымости тона 1000Гц; II-разборчивость 20% словесного текста, достигается при 15-20дБ; III-разборчивость 50% словесного текста, достигается при 25-30 дБ; IV-разборчивость 80% словесного текста, достигается при 35-40дБ, т. е. Практически исследуемый разбирает обычную разговорную речь. V-разборчивость 100% словесного текста, достигается при 45-50 дБ. Речевая аудиограмма- графическая запис нарастания процента разборчивости речи при повышении ее интенсивности.

Надпороговая тональная аудиометрия Надпороговая тональная аудиометрия Исследование звуками порогов и

Надпороговая тональная аудиометрия Надпороговая тональная аудиометрия Исследование звуками порогов интенсивности не дает полного представления о способности слуховой системы воспринимать разнообразные, постоянно встречающиеся в повседневной жизни звуковые раздражители, интенсивность которых намного превышает пороговою. По этому проверка слуха осуществляется в широком диапазоне интенсивности тонов. По данным измерениям строятся кривые равной громкости.

Явление обострения громкости характеризуется как неприятное ощущение. Этот признак получил название

Явление обострения громкости характеризуется как неприятное ощущение. Этот признак получил название феномен ускоренного нарастания громкости (ФУНГ), или рекрютмент. Явление обострения громкости характеризуется как неприятное ощущение. Этот признак получил название феномен ускоренного нарастания громкости (ФУНГ), или рекрютмент.

Тест ИМПИИ (индекс малых приращений интенсивности) Тест ИМПИИ (индекс малых приращений интенсивности

Тест ИМПИИ (индекс малых приращений интенсивности) Тест ИМПИИ (индекс малых приращений интенсивности) У людей с нормальным слухом или у больных с поражением звукового аппарата процент обнаружения звуковых приращений низкий и не превышает 30-50%. при поражении внутреннего уха:процент обнаружения малых приращений высок и достигает 80-100%.

Шумовая аудиометрия, или метод Лангенбека Шумовая аудиометрия, или метод Лангенбека Основан на испол

Шумовая аудиометрия, или метод Лангенбека Шумовая аудиометрия, или метод Лангенбека Основан на использовании маскировка шумом: на фоне действующего надпорогового шума исследуются пороги для чистых тонов. Шумовая аудиометрия дает возможность не только провести дифференциальную диагностику между нарушением функций звукопроведенич и звуковосприятия, но и выявить ретролабиринтные поражения.

Определение слуховой адаптации Определение слуховой адаптации Тест для выявления изменений слуховых

Определение слуховой адаптации Определение слуховой адаптации Тест для выявления изменений слуховых порогов как критерия громкости. Адаптация-состояние, когда под вялением звукового раздражителя, действующего в течение некоторого времени, повышается порог слухового восприятия.

Непосредственное измерение пороговой адаптации, или тест исчезновения (расапда) тона Непосредственно

Непосредственное измерение пороговой адаптации, или тест исчезновения (расапда) тона Непосредственное измерение пороговой адаптации, или тест исчезновения (расапда) тона Заключается в ступенчатом, обычно до 5 дБ, усилении порогового тона до тех пор, пока восприятие его не станет устойчивым. Мерой адаптации служит величина усиления звука, необходимая для длительного сохранения ощущения тона. Тест полезен для диагностики сенсоневралной тугоухости.

Исследование слуха ультразвуком Слуховое ощущение при действии ультразвуков оценивается исследуемыми

Исследование слуха ультразвуком Слуховое ощущение при действии ультразвуков оценивается исследуемыми как высокий тон обычного слышимого спектра, хотя и отличается некоторым своеобразием-иногда неприятным пронизывающим оттенком, особенно при увеличении интенсивности над порогом слышимости. Слуховое восприятие ультразвуков связано с проведением по костям черепа и другим тканям колебаний соответствующей частоты. Серьезные трудности возникают при попытке уточнить характер поражения при нарушении функции звуковоспринимающего аппарата.

Объективные методы исследования слуха Безусловно-рефлекторые методы Используются в тех случаях, когд

Объективные методы исследования слуха Безусловно-рефлекторые методы Используются в тех случаях, когда невозможно получение словесного отчета (бессознательное состояние человека, дети в определенном возрасте, психогенная глухота, симуляция глухоты). - Мигательный рефлекс Мюллера-Бехтерева - Улитко-зрачковый рефлекс Хольмгрена-Шурыгина.

Инструментальные методы Акустическая импедансометрия Акустический импеданс- это сопротивление, котор

Инструментальные методы Акустическая импедансометрия Акустический импеданс- это сопротивление, которое встречается на пути своего распространения звуковая волна. С помощью прибора импедансометра можно регистрировать давление в среднем ухе, наличие в нем отделяемого эксудата (жидкости), определять подвижность барабанной перепонки и цепи слуховых косточек, проводимость евстахиевой трубы и акустический рефлекс стременной мышцы. Тимпанометрия Тимпанометрия-регистрация сдвигов акустического импеданса при принудительном изменении статистического давления воздуха в герметически закрытом наружном слуховом проходе.

Акустическая рефлексометрия Акустическая рефлексометрия В ответ на звуковые сигналы возникает сокращ

Акустическая рефлексометрия Акустическая рефлексометрия В ответ на звуковые сигналы возникает сокращение мышц среднего уха — акустический рефлекс. Метод отоакустической эмиссии Представляет собой акустический ответ, отражающий нормальное функционирование слухового рецептора. Электрокохлеография Это метод оценки функционального состояния переферического отдела слуховой системы.

Компьютерная аудиометрия по вызванным потенциалам Компьютерная аудиометрия по вызванным потенциалам

Компьютерная аудиометрия по вызванным потенциалам Компьютерная аудиометрия по вызванным потенциалам Электрофизиологическая оценка слуха основывается на регистрации электрических потенциалов, вызываемых действием звуковых сигналов, поэтому получивших название слуховых вызванных потенциалов (СВП). Общепризнанной классификацией СВП : -Кортиколатентные СВП (КСПП) -Среднелатентные СВП (ДСВП) -Длиннолетентные СВП

Особенности исследования слуха у детей Признаки нарушения слуха у детей: В первые 6 месяцев младенец

Особенности исследования слуха у детей Признаки нарушения слуха у детей: В первые 6 месяцев младенец должен реагировать (изменением сосания, движения) на неожиданные громкие звуки, хлопки, погремушки, подражать звукам, поворачивать голову в направлении знакомого голоса. В течение 1го года он учится узнавать голоса знакомых людей или называния предметов, когда его спрашиваю, понимать простые фразы, пытается говорить. Между 1 и 2 годом жизни ребенок должен реагировать, когда его зовут, откликаться на звуки, определять, откуда они исходят, использовать в речи простые слова, причем способность понимать и использовать слова в общении не только проявляется, но и с каждым месяцем становиться все более заметной. Если у ребенка такое поведение не развивается,это может быть следствием нарушения слуха , и его следует показать врачу. Проверить слух рекомендуется прямо в родильном доме.

Определение возрастных границ применения субъективных методов исследования слуха Возраст, с которого

Определение возрастных границ применения субъективных методов исследования слуха Возраст, с которого такое исследование можно считать применимым, определяется развитием у ребенка речевой функции. Исследование иногда требует многократного предъявления речевых сигналов, но главное-оно должно основываться на не повторении жестов, движений и действий. Большое значение для успеха исследования имеет установление контакта с ребенком. Полезно присутствие родителе.

Объективные методы исследования слуха в детском возрасте В основе объективной аудиометрии лежит испо

Объективные методы исследования слуха в детском возрасте В основе объективной аудиометрии лежит использование безусловных рефлексов при выработке условных рефлексов на звук. Преимущества условно-безусловных методик: 1)приборы, используемые для провеения поведенческой аудиометрии, дешевы и не требуют подключения к сети 2)длительность исследования минимальн (до 5мин) 3)тестируется частотно-специфическая поведенческая реакция на звуки Недостакти условно-безусловных методик: 1)высокий процент ложноположительных и ложноотрицательных результатов 2)субъективность оценки возможных поведенческий реакций 3)необходимость специальной подготовки персонала

Система педагогической диагностики слуха у детей раннего возраста Причины педагогической работы: 1.

Система педагогической диагностики слуха у детей раннего возраста Причины педагогической работы: 1. в большинстве случаев поведение ребенка, у которого подозревается снижение слуха, отличается от поведения сверстников, что обусловлено снижением и другими причинами, поэтому важно выявить отличия для дифференциальной диагностики. 2. очень важно раннее начало коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение слуха, благодаря чему дети даже со значительным снижением слуха уже к 3м годам пользуются речью, хотя и в разной степени.

Выделяются четыре уровня слуха: Выделяются четыре уровня слуха: Первый уровень-слух в пределах возра

Выделяются четыре уровня слуха: Выделяются четыре уровня слуха: Первый уровень-слух в пределах возрастной нормы. Второй уровень состояния слуха-тугоухость. Третий уровень состояния слуха-значительная тугоухость. Четвертый уровень состояния слуха-глухота.

Спасибо за внимание!

Если вам понравился сайт и размещенные на нем материалы, пожалуйста, не забывайте поделиться этой страничкой в социальных сетях и с друзьями! Спасибо!

Читайте также: