Приемный покой стационара
Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек, metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение.
Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие:
- Приём и регистрация больных.
- Врачебный осмотр пациентов.
- Оказание экстренной медицинской помощи.
- Определение отделения стационара для госпитализации больных.
- Санитарно-гигиеническая обработка больных.
- Оформление соответствующей медицинской документации.
- Транспортировка больных.
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
1) регистрация больных;
2) врачебный осмотр;
3) санитарно-гигиеническая обработка
В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:
- Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых за- болеваниях и обострении хронических заболеваний.
- По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях.
- Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).
- При самостоятельном обращении больного.
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают два вида госпитализации пациентов:
- плановая госпитализация;
- экстренная госпитализация;
Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.
Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию.
Основная медицинская документация приёмного отделения
- «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).
В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, домашний адрес, место работы и должность, дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный), диагноз направившего учреждения, в какое отделение направлен больной.
При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
- «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет «Статистическую карту выбывшего из стационара» (форма № 066/у).
- Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию: заполняют при наличии у больно-го инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.
- Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).
После установления диагноза заболевания пациента по решению дежурного врача направляют на санитарно-гигиеническую обработку.
Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения.
При тяжёлом состоянии больного его доставляют в реанимационное отделение без санитарно-гигиенической обработки.
Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке.
ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ПАЦИЕНТЫ ОБЯЗАНЫ:
- Точно соблюдать утвержденный администрацией режим больницы (подъем, завтрак, обед, ужин,сон).
- Во время визита врача, измерения температуры, тихого часа находится в палате.
- Точно выполнять распоряжения лечащего врача, зав. отделением, дежурного медицинского персонала.
- Во время прогулок находиться на территории больницы.
- Содержать в чистоте и порядке свою кровать, постель, тумбочку.
- Соблюдать порядок и чистоту во всех помещениях больницы.
- Соблюдать тишину.
- Бережно обращаться с имуществом и инвентарем больницы. За порчу мебели, имущества и инвентаря пациенты несут материальную ответственность.
- Принимать от посетителей только те продукты, которые разрешены администрацией. Продукты питания разрешается хранить только в холодильнике для продуктов пациентов.
ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ЗАПРЕЩЕНО:
- Самовольно отлучаться из больницы.
- Покидать территорию больницы во время прогулок.
- Хранить и употреблять алкогольные напитки, наркотические и психотропные (воздействующие на психику) вещества.
- Курить.
- Играть в азартные игры.
- Посещать больных в других отделениях больницы.
- Сидеть и лежать на свободных кроватях, использовать их постельные принадлежности.
- Сидеть на подоконниках, высовываться из окон.
- После часа, предусмотренного для отхода ко сну, включать электрическое освещение, пользоваться радиоаппаратурой, телефоном, ходить, мешать другим пациентам.
- Смотреть телевизор вне определенных администрацией часов.
РАСПОРЯДОК ДНЯ:
- 7.00 - 8.00 – подъем, измерение температуры, утренний туалет, сдача анализов, обследования натощак.
- 8.00 - 09.00 – завтрак.
- 09.00 - 11.00 – обход. В это время следует находиться в палате.
- 11.00 - 13.00 – процедуры.
- 13.00 - 14.00 – обед.
- 14.00 - 16.00 – тихий час.
- 16.00 - 18.00 – отдых, процедуры.
- 18.00 - 19.00 – ужин.
- 19.00 - 22.00- отдых, процедуры.
- 22.00 – отход ко сну.
ПОСЕЩЕНИЯ РОДСТВЕННИКОВ И ЗНАКОМЫХ РАЗРЕШЕНЫ: в любой день недели с 16.00 до 19.30, в субботу и воскресенье дополнительно с 11.00 до 13.00. В некоторых случаях по распоряжению заведующего отделением родственникам больного оформляется постоянный пропуск.
Уличную одежду и обувь посетители должны оставлять в гардеробе.
Посетители не имеют право мешать другим пациентам и персоналу больницы. О всех претензиях и недовольствах пациенты сообщают лечащему врачу или старшей медсестре, а в вечерние часы дежурной медсестре или дежурному врачу. Об отмене посещений в связи с карантином или по другой причине вас известят.
ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПАЦИЕНТЫ ВЫПИСЫВАЮТСЯ ИЗ БОЛЬНИЦЫ.